alterego.tut.by
Около 1118 года рыцари Гуго Пайенский и Годфрид Сень-Омерский напали на мысль основать религиозное военное товарищество для защиты пилигримов от грабителей и разбойников; они думали, что этим способом их оружие будет всего полезнее употреблено на служение Господу. В союзе с семью другими французскими рыцарями, между прочим , с Андреем,. дядей святого Бернарда Клервоского, они основали новый орден, дав при этом патриарху Иерусалимскому, кроме обета целомудрия , бедности и послушания, также обет борьбы за пилигримов и за Святые места. Своим первым начальником они избрали Гуго Пайенского. Вначале король покрывал большую часть издержек и дал им жилье в своем дворце, вблизи того места, где некогда стоял храм Соломона. По его имени их тотчас назвали храмовниками или тамплиерами, milites Templi, Templari. Вскоре некоторые другие вельможи и в Сирии и в Европе также оказали им свою благосклонность и сделали им подарки, но ни их число, ни их имущество не увеличивалось значительно до тех пор, пока около 1127 года сначала два тамплиера, Андри и Гундерман, а за ними Гуго Пайенский и некоторые другие сочлены товарищества не поехали во Францию. Целью их было как действовать там в интересах ордена, так и вообще вызвать новые вооружения для Востока. Поэтому король Балдуин дал им также убедительное рекомендательное письмо к Бернарду Клервоскому, который тогда пользовался уже великим уважением в самых широких кругах.
На соборе в Труа в январе 1128 года Гуго представил свой орден собравшимся там отцам и просил об определении для него устава. Слово его пало на плодоносную почву, так как его создание, соединявшее военную службу с религиозными делами, как нельзя лучше отвечало духу времени. Святой Бернард с радосьтью обещал ордену свое сильное покровительство, участвовал сам в составлении устава, примыкавшего монастырским правилам святого Бенедикта, и позднее, по повторенному желанию Гуго, взялся за перо, чтобы в небольшом сочинении возвеличить заслуги этого нового духовного рыцарства перед светским. Папа и Патриарх Иерусалимский утвердили устав ордена, Гуго проехал Францию, Англию и Италию и повсюду нашел самую теплую встречу. Где только он появлялся, люди самых благородных домов спешили вступать в орден или передавали ему богатые владения. Император Лотарь подарил ему Часть своего родового владения в гфстве Супилинбург; подобным образом поступили Король 1 Английский, граф Дитрих Фландрский, граф Раймунд-Беренгар Барселонский и многие другие князья и владетели. Вернувшись в 1129 году с великолепной свитой рыцарей и воинов в Сирию, Гуго Пайенский увидел свое дело в лучшем состоянии.
С тех пор орден состоял по преимуществу прежде всего из испытанных рыцарей, как необходимо должно было быть по его происхождению. Только они одни носили белую орденскую мантию (котту) с красным крестом, который, впрочем, дали им из Рима немного позже. Священники и капелланы ордена имели подчиненное положение, а прямо служащим классом были оруженосцы и прислуга. Глава ордена, его магистр скоро занял высокое положение среди высшего класса Иерусалимского государства.
По материалам сайта Рыцарский замок
|
www.medievalfortress.com
Около 1118 года рыцари Гуго Пайенский, Готфрид Сент-Омерский решили основать религиозное военное товарищество для защиты пилигримов от грабителей и разбойников. В союзе с семью другими французскими рыцарями они основали новый орден, дав при этом патриарху Иерусалимскому, кроме обета целомудрия, бедности и послушания, также и обет борьбы за пилигримов и за Святые места. Своим первым начальником они избрали Гуго Пайенского. Вначале король покрывал большую часть их издержек и дал им даже жилье в своем дворце, вблизи того места, где некогда стоял храм Соломона. По его имени их тотчас назвали храмовниками или тамплиерами, milites Templi, Templarii. Папа и патриарх Иерусалимский утвердили устав ордена. Затем Гуго проехал Францию, Англию и Италию, где люди самых благородных домов спешили вступать в орден или передавали ему богатые владения. Император Лотар подарил ему часть своего родового владения в графстве Супилинбург; подобным образом поступили король Генрих I английский, граф Дитрих Фландрский, граф Раймунд - Беренгар Барцелонский и многие другие князья и владетели.
Бедный орден в короткое время сделался одним из богатейших. С тех пор орден состоял преимущественно из испытанных рыцарей, как необходимо должно было быть по его происхождению. Только они одни носили белую орденскую мантию с красным крестом, который, впрочем, дали им из Рима немного позднее. Священники и капелланы ордена имели подчиненное положение, а прямо служащим классом были оруженосцы и прислуга. Но глава ордена, его магистр (magister Templariorum), скоро занял весьма высокое положение среди высшего класса Иерусалимского государства. Но уже вскоре тамплиеры были совращены с истинного пути теми несметными богатствами, которые сыпались на них со всех сторон. Орденские замки явились наконец для современников местами роскошнейшего наслаждения жизнью; выражение bibеге templariter пить, как тамплиер, вошло почти в пословицу.
Еще хуже было то, что гордые рыцари, думавшие больше всего о приобретении денег и имений не гнушались никаким средством, если оно обещало удовлетворение их корыстолюбию. Поэтому свою сирийскую политику, т.е. свои отношения к тамошним мусульманам, они соотносили только с личными выгодами, оставляя совершенно в стороне общее благо. Они покинули почву католического правоверия и приняли превратные еретические учения. Уже Иннокентий III обвинял орден (1208 г.) не только в оскорбительной безнравственности, но и в неверии, равнодушии, за которые он должен был бы наказать их, если не будет исправления; а в 1266 году провансальский тамплиер пел дерзкие стихи следующего содержания: "Не существует никакого креста, никакой веры, которые могли бы помочь нам против этих мошенников турок. Очевидно, скорее, что Бог покровительствует им на нашу погибель. А так как Иисус Христос, который должен бы противиться этому, соглашается с этим, то и мы, конечно, можем этим удовольствоваться. Поэтому, кто ищет еще войны с турками, которым Бог все дозволяет, тот - истый глупец. Бог, который прежде бодрствовал, теперь спит, Магомет развертывает всю свою силу и позволяет своему слуге Бейбарсу поступать по произволу". На этой почве, как утверждают обвинители тамплиеров, ересь ордена дошла до своего полного развития, и, по их словам, этому больше всего содействовала отчаянная война альбигойцев с ополчениями правоверного христианства. В альбигойской области орден владел богатыми имениями, откуда к нему приходило много послушников.
Однако в ряде источников высказывается сомнение, что это послужило причиной преследования рыцарей. Могущественная община погибла вовсе не вследствие еретичества, а также и не из-за своих многих моральных ошибок. Эти вещи давали только удобный повод низвергнуть общину; главная причина ее гибели, проистекала из ее политического положения. Эта милиция папства уже до падения Аккона сильно восстановила против себя некоторых врагов римской курии, государей, государственных мужей и народные массы. Но теперь царствовал во Франции король Филипп IV "Красивый", заклятый противник всякого теократического движения, первый государь, "в делах которого уже проносится резкое веяние новейшей истории". Он вскоре победил упрямую волю папы Бонифация VIII и отправил церковь в ссылку в Авиньон. Затем он обратился против тамплиеров, богатства которых неудержимо дразнили его корыстолюбие, и их сильный организм нужно было разрушить, чтобы юное французское государственное здание не подвергалось постоянно серьезной опасности.
По материалам сайта Средневековая крепость
|
nobles.narod.ru
Орден храмовников был основан около 1118 года рыцарями Гуго де Пайен и Жоффруа де Сен-Омаром. Первоначальной целью Ордена была охрана дорог в Святую Землю и защита паломников. Резиденцией ордена стал храм Соломона в Иерусалиме. Устав Ордена был утвержден папой римским и патриархом. Официально Орден был признан на церковном Соборе в Труа в 1128. Орден стал очень популярен среди рыцарей Италии, Франции и Англии. Первым великим магистром Ордена стал Гуго де Пэйен (Пейн?), шампанский рыцарь. В Орден принимали только знатных рыцарей, носящих шпоры. Благодаря дарениям знатных баронов и королей Орден владел землями во всех странах Европы. Отличительным знаком храмовников стал белый плащ с красным крестом. Об их деяниях стали ходить легенды, их могущества стали бояться даже короли. По одной легенде, именно они стали инициаторами альбигойских войн на юге Франции и долгое время даже поддерживали альбигойцев, по слухам, именно они убили короля Ричарда I, который последнее время своей жизни был с ними в ссоре. По третьей легенде, в храме Соломона были найдены манускрипты с древними заклинаниями и книги по черной магии, которую освоили и использовали храмовники. Говорят, они умели превращать металл в золото, отсюда и слухи о несметных богатствах ордена, однако другие считают, что они просто грабили купцов на дорогах в Иерусалим.
Устав Ордена предпологал стражайшую дисциплину среди рыцарей, однако это не мешало им возить с собой целый табор с наложницами и рабами для увеселения (подобное упоминалось некоторыми хронистами времен Ричарда I). В результате Орден поссорился даже с папой, и Иннокентий III (1208г.) обвинил рыцарей в ереси. Орден уже был изгнан из Англии. Самые обширные владения Ордена были во Франции, и когда началось правление "железного" короля Филиппа IV, пришло время потерять и французские владения. Король был активным реформатором и стремился к абсолютной монархии и, естесственно, не мог терпеть в своих владениях такого сильного врага. Орден был запрещен, последний магистр - Жак де Молэ - схвачен и сожжен. Но еще долго будут боятся рыцарей Храма, а слухи будут наполнены разными легендами. Например, франкмасоны могли происходить от британского отделения Ордена. Великие магистры Ордена выбирались и после Молэ, но Ордену теперь приходилось действовать тайно.
@2002, Александр Поленов http://nobles.narod.ru/
|